Обслуживание сплит систем
Обслуживание сплит систем

Для поддержания работоспособности и продления срока службы кондиционера, сплит-системы....

Монтаж сплит-систем
Монтаж сплит-систем

Вам нужно установить сплит-систему? Что для этого нужно знать. Сплит-система отличается от...

Ремонт сплит-систем
Ремонт сплит-систем

Признаки неполадок в сплит системе, требующие ремонта или обслуживания:  ...

Демонтаж сплит-систем
Демонтаж сплит-систем

Как демонтировать сплит систему?      Не правильно будет...

E464 - перегрузка силового модуля по току 
E461 – компрессор не запускается
E473 – блокировка компрессора 
E466 – произошла ошибка по напряжению модуля платы DC 
E221 – произошла ошибка с датчиком температуры наружного воздуха 
E416 – произошел перегрев 
E251 – произошла ошибка с датчиком температуры 
E468 - ошибка датчика электрического тока 
E465 – компрессорная ошибка 
E237 - ошибка обмотки датчика температуры
E202 – время соединения (1 минута) истекло 
E458 – произошла ошибка вентилятора 
E471 – произошла ошибка OTP
E467 – ошибка компрессорная вращения 
E440 - operation condition secession Low
E441 - operation condition secession High
E469 – произошла ошибка DC-Link датчика напряжения 
E462 - I_Trip error / PFC Over current 
E554 – произошла утечка хладагента
E472 - произошла ошибка пересечения нуля переменного напряжения
E556 - Capacity Miss-match
E121 – замкнулся/оборвался температурный датчик внутреннего воздуха 
E122 – замкнулся/оборвался температурный датчик испарителя 
E154 – произошла ошибка вентилятора внутреннего блока
E101 – время соединения (1 минута) превышено 
E186 – MPI-ошибка 
Мигание всех индикаторов - ошибка EEPROM (внутренней энергонезависимой памяти)

Коды ошибок промышленных кондиционеров LG

Внутренний блок:
01 – произошло короткое замыкание температурного датчика воздуха или обрыв в цепи;
02 – произошло короткое замыкание температурного датчика испарителя или обрыв в цепи;
03 - плохое соединение между пультом управления и проводным внутренним блоком;
04 – ошибка поплавкового датчика уровня конденсата или помпы (дренажного насоса);
05 - ошибка соединения внешнего с внутренним блоком;
06 – произошло короткое замыкание температурного датчика наружного блока или обрыв в цепи;
07 – включение внутренних блоков мультисистемы на разные рабочие режимы;
HL - ошибка, подобная 04, разомкнут поплавковый датчик;
CL - детский замок установлен, для включения следует нажать Timer & Min Buttons 3 секунды;
Po - режим jet cool установлен, для выхода следует нажать кнопку jet cool
Внешний блок: 
21 – компрессор перезагружен по току;
22 - ток компрессора превышает 14 А;
23 - постоянный ток имеет напряжение ниже 140 В (напряжение после модуля преобразования, а не питания);
24 - ошибка по низкому/высокому давлению, разомкнуты датчики давления;
25 - напряжение питания ниже/выше нормального показателя;
26 - DC Compressor Position;
27 - произошла ошибка PSC (катушка индуктивности, реактор);
28 - DC Link High Volts;
32 – Нагнетательная труба имеет высокую температуру (INV);
33 - Нагнетательная труба имеет высокую температуру (Cons.);
40 – произошло короткое замыкание CT;
41 – температурный датчик D-Pipe замкнут/оборван (INV);
44 – замкнулся/оборвался температурный датчик наружного воздуха;
45 – замкнулся/оборвался датчик температуры конденсатора;
46 - замкнулся/оборвался датчик на всасывающей трубке;
47 - замкнулся/оборвался D-pipe датчик;
48 – отсутствие/обрыв D-pipe датчика и температурного датчика воздуха;
51 - перегрузка по мощности комбинированного типа;
52 – произошла ошибка соединения (main micom-sub micom);
53 – произошла ошибка соединения (наружный-внутренний блоки);
54 – поменять фазу, неправильность последовательности фаз, для систем с трехфазным питанием;
60 - ошибка EEPROM (внутренней энергонезависимой памяти);
61 – трубка конденсатора (конденсер) имеет высокую температуру;
62 – радиатор имеет высокую температуру (вероятней всего, речь идет о радиаторе охлаждения инверторного силового модуля);
63 – конденсатор имеет низкую температуру;
65 – произошло замыкание/обрыв температурного датчика;
67 – блокировка наружного BLDC (безколлекторного электродвигателя постоянного тока) вентилятора;
105 – управление вентилятором и главная плата управления не имеют между собой связи.

Коды ошибок кондиционеров LG Art Cool и всех остальных кондиционеров LG настенного типа: 

CH1 или C1 – произошло короткое замыкание внутреннего датчика температуры воздуха или обрыв в цепи;
CH2 или C2 – произошло короткое замыкание температурного датчика испарителя или обрыв в цепи;
CH4 или C4 – произошло короткое замыкание температурного датчика конденсатора или обрыв в цепи;
CH5 или C5 – внутренний и внешний блоки соединены;
CH6 или C6 - в цепи инверторного модуля превышен ток;
CH7 или C7 - ток компрессора превышен;
CH8 или C8 – отсутствие вращения вентилятора внутреннего блока;
CH9 или C9 – отсутствие вращения вентилятора внешнего блока;
CH-10 или C10 – терморезистор температурного контроля компрессора Сплит системы неисправен (произошло короткое замыкание или обрыв);
CA - температура нагнетания превышает 130 градусов Цельсия;
CC – произошла ошибка EEPROM (внутренней энергонезависимой памяти);
CD – произошла ошибка в модуле инвертора;
CE
Po – ошибки нет, нахождение системы в режиме энергосбережения;
Lo – ошибки нет, нахождение системы в режиме тестирования.

Коды ошибок кондиционеров Daikin

Примеры индикации ошибок:
E0 – срабатывание общего защитного устройства, где Е это код классификации, а 0 означает детальный код

ОШИБКИ ВНУТРЕННЕГО БЛОКА

A0 – сработало общее защитное устройство
A1 – неисправна печатная плата внутреннего блока
A2 - мотор вентилятора заблокирован
A3 – недопустимый уровень в дренажной системе
A4 – неисправен теплообменник
A5 – перегрев теплообменника
A6 – перегружен двигатель вентилятора 
A7 – привод жалюзи неисправен 
A8 – токовая перегрузка (общая)
A9 – неисправен электронный расширительный вентиль
AA – перегрелся нагреватель
AH – произошло засорение воздушного фильтра
AC – запущена работа вхолостую
AJ – неверно выставлена производительность (внутренний блок)
AE – недостаточно водоснабжения
AF – поломка увлажнителя
C0 – общая неисправность датчика
C3 – датчик уровня дренажа неисправен
C4 – датчик температуры теплообменника 1 неисправен
C5 – датчик температуры теплообменника 2 неисправен
C6 – перегружен двигатель вентилятора, датчик заблокирован
C7 – датчик привода жалюзи вышел из строя
C8 – датчик входного тока вышел из строя
C9 – поломка термистора входного воздуха
CA – поломка термистора выходного воздуха
CH – работает датчик загрязненности
CC – поломка датчика влажности
CJ – не работает датчик температуры на пульте ДУ
CE – поломка датчика излучения
CF – датчик высокого давления вышел из строя

НАРУЖНЫЙ БЛОК

E0 - сработало общее защитное устройство
E1 – неисправна печатная плата наружного блока
E3 – работает HPS (датчик высокого давления) 
E4 - работает LPS (датчик низкого давления)
E5 – перегружен мотор компрессора, сработало реле перегрева
E6 – мотор компрессора заблокирован по превышению тока
E7 – мотор вентилятора заблокирован по превышению тока
E8 – токовая перегрузка (общая)
E9 – электронный расширительный вентиль неисправен
AH  - насос заблокирован
EC  - пиковая температура воды
EJ - сработало дополнительное устройство защиты
EE – критический уровень воды в системе дренажа
EF – поломка блока аккумулирования тепла
H0 - общая неисправность датчика 
H1  - датчик температуры воздуха неисправен
H2  - электрическое питание системы неисправно
H3  - датчик высокого давления неисправен
H4 – датчик низкого давления неисправен
H5  - перегрузка, остановка компрессора
H6 – перегрузка компрессора, система заблокирована
H7 – перегрузка вентилятора, система заблокирована
H8  - перепад входного напряжения 
H9  - аномальная температура входного воздуха
HA – аномальная температура выходного воздуха
HH – водяной насос заблокирован
HC  - сигнал датчика горячей воды
HE – сигнал датчика уровня дренажной системы
HF – блок аккумулирования тепла выше из строя
F0 – функционируют защитные системные устройства №1 и №2
F1  - функционирует защитное системное устройство №1
F2 - функционирует защитное системное устройство №2
F3 – аномально высокая температура трубы нагнетания
F6  - недопустимая температура в теплообменнике
FA - недопустимое давление нагнетаемого воздуха
FH – перегрев масла
FC - недопустимое давление всасываемого воздуха
FE – недопустимый показатель давления масла
FF – недопустимый показатель уровня масла
J0 – термистор неисправен
J1 - общая неисправность датчика давления
J2 – датчик тока неисправен
J3 - поломка датчика температуры трубы нагнетания воздуха
J4 - сенсор не исправен в точке насыщения низкого давления
J5 - термистор неисправен на всасывающей трубе
J6 - термистор неисправен на теплообменнике (1)
J7 – термистор неисправен  на теплообменнике (2)
J8 - термистор неисправен на жидкостной трубе
J9 - термистор неисправен на газовой трубе
JA –датчик нагнетания неисправен
JH – датчик температуры масса неисправен
JC - датчик давления всасывания неисправен 
JE - датчик давления масла неисправен 
JF - датчик уровня масла неисправен 
L0 - система инвертора неисправна
L3  - температура бокса управления повышена
L4 - температура радиатора силового транзистора повышена
L5 - кратковременная перегрузка постоянного тока на выходе 
L6 - кратковременная перегрузка переменного тока на выходе 
L7 – общий входной ток высокий
L8 – задержка электронного теплового реле
L9 – предохранительная остановка 
LA – поломка силового транзистора 
LC - разрыв связи с инвертором в наружном блоке
P0 - недостаток газа (в связи обледенением оборудования системы аккумулирования тепла)
P1 – нет фазы, силовое питание в дисбалансе
P3 – перегрев блока управления
P4 – вышел из строя силовой транзистор (датчик температуры радиатора)
P5 - датчик постоянного тока неисправен
P6 - датчик по выходному постоянному/переменному току неисправен
P7 - входной ток (в мультисистеме) повышен 
PJ – наружный блок, неверно выставлена производительность

СИСТЕМА

U0 - пониженное давление в системе вследствие недостатка газа
U1 - неверно подсоединены фазы (необходимо поменять фазы)
U2 – низкое напряжение в источнике электропитания
U3 - общая ошибка в передаче данных 
U4 – сбой связи  между наружным и внутренними блоками
U5 - сбой связи между пультом ДУ и внутренним блоком 
U6 – сбой  связи между главным и подчинённым внутренними блоками
U7 – сбой  связи между аккумулятором или наружными блоками
U8 – нарушена связь между пультами управления
U9 – нарушена связь с другой системой
UA – неверно выставлены параметры наружного блока
UH - не введён адрес (наружный/внутренний блок)
UC - адрес на ЦПУ установлен неверно 
UJ – нарушена связь с периферийной аппаратурой
UE - сбой связи между ЦПУ и внутренним блоком 
UF - неверный монтаж: электропроводка/трубопровод
M1 - неисправна печатная плата (оборудование центрального управления)
M8 – сбой связи с оборудованием ЦУ
MA - разлажено соединение оборудования  ЦУ
MC - двойное назначение адреса оборудования ЦУ

ПРОЧЕЕ

31 - сенсор влажности циркуляционного воздуха неисправен
32 - сенсор влажности наружного воздуха неисправен
33 - сенсор приточного воздуха неисправен
34 - сенсор температуры циркуляционного воздуха неисправен
35 - сенсор температуры наружного воздуха неисправен
36 - сенсор температуры пульта управления неисправен
3A - сенсор утечки воды №1 неисправен
3H - сенсор утечки воды №2 неисправен
3C - сенсор конденсации росы неисправен 
40 - клапан увлажнителя неисправен 
41 - вентиль холодной воды неисправен
42 - вентиль горячей воды неисправен
43 - теплообменник холодной воды неисправен 
44 - теплообменник горячей воды неисправен
51 - перегружен двигатель вентилятора приточного воздуха
52 - перегружен двигатель вентилятора циркулируемого воздуха
53  - перебой подачи воздуха инвертора
54 - циркуляция воздуха инвертора нарушена 
60 - общая ошибка
61 - печатная плата неисправна 
62 – недопустимая концентрация озона
63 - датчик загрязнения неисправен 
64 – датчик системы контроля комнатной температуры воздуха неисправен
65 - датчик системы контроля температуры наружного воздуха неисправен
68 – вышла из строя система высокого напряжения
6A – вышла из строя демпферная заслонка системы
6H - открыт дверной выключатель 
6C – элемент увлажнителя требует замены
6J - высокоэффективный фильтр требует замены
6E - катализатор удаления запахов требует замены
6F - упрощённый пульт управления неисправен

Коды ошибок кондиционеров Panasonic:

При появлении в схемах систем компании Panasonic системной неисправности они блокируются, и на передней шкале начнет пульсировать светодиодная лампочка хронометра.
Если этот климатический прибор с мультисплитной системой обеспечения, то необходимо производить дешифровку кодовых аббревиатур неисправностей в отдельном порядке. 
(Н00) – Нарушений не выявлено
(Н11) – Отсутствует взаимодействие между наружным и вставным блоком, управленческие платы не работают
(Н12) – нарушение параметров мощностных характеристик между наружным и вставным блоком
(Н14) – детектор подачи воздушных масс неисправен
(Н15) – нарушение режима работы детектора температурного режима компрессорной установки
(Н16) – слабое токопотребление наружным блоком - недостаток охладителя, размыкание цепи, неисправность платы внешнего модуля, неисправность девайса IPM силового типа 
(Н17) - нарушение режима работы детектора температурного режима на всасывающем патрубке охладителя
(Н19) - нарушение режима работы вентиляторного мотора встроенного блока – возможные объекты: силовая установка, плата или соединитель проводки.
(Н21) - дренажная система  или детектор поплавкового типа неисправен
(Н23) – детектор температурного режима испарителя N1 неисправен
(Н24) - детектор температурного режима испарителя N2 неисправен
(Н25) - блок распространения ионизационного излучения или плата встроенного блока подлежат ремонту
(Н26) – прибор - ионизатор
(Н27) – детектор уличного температурного режима неисправен 
(Н28) - детектор температурного режима конденсатора N1 неисправен
(Н30) - детектор температурного режима нагнетания неисправен
(Н32) - детектор температурного режима на выходном каскаде конденсатора неисправен
(Н33) –погрешность соединения блоков
(Н34) –детектор температурного режима системы охлаждения неисправен
(Н35) -засоренность дренажной системы, дефект насоса (R двигательных обмоток - около 0,2 КОм)
(Н36) - детектор температурного режима трубки газовой подачи внешнего блока неисправен
(Н37) - детектор температурного режима датчик трубки для подачи жидкости внешнего блока неисправен
(Н38) – нарушение соответствия наружного и встроенного блоков
(Н39) – нарушение режима подсоединения проводов и контуров мультисплит систем, дефект клапана соленоида внешнего блока
(Н41) - нарушение режима подсоединения проводов и трубопроводов охладителя
(Н50) - неисправность вентиляторного мотора или его платы
(Н51) – засоренность выводной системы 
(Н52) – дефект системы выключения  ограничительного режима
(Н58) – дефект блочной системы “Patrol Sensor”
(Н64) – дефект детектора режима высокого давления
(Н97) – дефект мотора компрессора, платы встроенного блока
(Н98) – нарушение защитных функций встроенного блока от перегревания в режиме теплового излучения (высокого давления), слабая отдача теплового излучения с теплообменника встроенного блока, дефект детектора
(Н99)  - прибор - испаритель покрылся льдом
(F11) – нарушены параметры эксплуатации клапана 4-ходового типа
(F17) – образование наледи на встроенном блоке в режиме готовности, ошибка проявляется на обмерзшем блоке
(F30) - ошибка питания  (поменять фазы 380v)
(F90) – различные дефекты обмоток компрессора, дефект платы инвертора
(F91) – нарушения параметров эксплуатации контура холодильной установки, применение защитных функций по низкому давлению
(F93) - различные дефекты обмоток компрессора, дефект платы инвертора
(F94) –необходимость введения защитных функций из-за  повышения нагнетательного
давления 
(F95) – превышение температуры нагрева теплообменника внешнего блока
(F96) - превышение температуры нагрева моторного отсека,  для мультисплит – систем - включение термодатчика
(F97) - превышение температуры нагрева  компрессора
(F98) – введение защитных функций по общей потребляемой электроэнергии
(F99) – погрешность защитной системы по постоянному току, возможные ситуации: поломка компрессора, дефект системы  транзисторов, детектора тока платы наружного блока, низкая сопротивляемость компрессорных обмоток. 

Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric. Slim А-контроль

Код EA - Неправильно смонтирован внутренний и (или) наружный блок. Необходима проверка межблочного соединения, электрической цепи. Оборвана цепь.
Код EB - Грубые нарушения монтажа, срабатывание защит вплоть до отключений.
Код ЕС - На протяжении 5 минут появляется сообщение об ошибке запуска. Выключение питания, обесточивание сплит системы Mitsubishi Electric, достать элементы питания из пульта дистанционного управления. По истечении 5 минут собрать все в обратном порядке.
При этом все выставленные вручную настройки обнулятся и вернутся к настройкам, установленным на заводе.
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric инверторного типа. Неисправности сведены в таблицу.
Оборвана связь.
Код E6 - Сигнал об ошибке соединений наружного и (или) внутреннего блоков, а также датчика, принимающего сигналы (сигналы не принимаются).
Отсутствие сигнала с замыканием.
Код E7 - Сигнал об ошибке соединений наружного и (или) внутреннего блоков передачи
Отсутствие сигнала с замыканием.
Код E8 - Сигнал об ошибке работы датчика приема. Необходимо провести проверку подачи питания на датчик. Оборвана цепь.
Код E9 - Сигнал об ошибке работы наружных и (или) внутренних соединений между блоками. Оборвана цепь. Отсутствие сигнала.
Код E0 - Отсутствует сигнал от пульта дистанционного управления (сигнал не принимается). На пульте ДУ необходимо заменить элементы питания.
Код E3 - Ошибочный сигнал. Сигнал, поступающий от ПУ кондиционера, сформирован не верно.
Для исправления смотреть Код ЕС.
Код Е4 - Проверка межблочного соединения, целостности датчиков давления и температуры.
Код E5 - Проверка сетевого напряжения. Оборудование может работать со сбоями.
Код EF - Ошибка M-NET, — отсутствует сигнал. 
Необходимо провести проверку межблочного соединения, плохих контактов или обрыва соединений.
Код Эд
Нарушения в последовательности формирования сигнала. Шаговый искатель дает сбои.
Для исправления смотреть Код ЕС Mitsubishi Electric, обнулить настройки кондиционера, установить заводские (по умолчанию).
Код P1
Неисправность датчика температур Mitsubishi Electric (TH1).
Осмотреть датчик на предмет механической целостности. Разрушено герметическое соединение датчика. Замыкание соединительного кабеля и датчика из-за присутствующих на них грязи и влаги.
Код P2
Срабатывание датчика замораживания внутреннего блока.
Загрязнение внутреннего блока, недостаточный воздухообмен, являющийся следствием того, что внутренний блок замерз. 
Причиной обморожения является недостаток газа. Необходима внеплановая профилактика кондиционера.
Код P4
Проверка слива, дренажа, потому что произошло срабатывание датчика, указывающего на предельно высокий уровень в ванне. Слив закупорен. 
Код P5
Нет слива. Наблюдается холостая работа двигателя дренажа.

Коды ошибок кондиционеров Toshiba

 
E01 – произошла ошибка соединения между пультом управления и внутренним блоком
E02 – произошла ошибка соединения пульта управления
E03 - произошла ошибка соединения между внутренним блоком и пультом управления
E04 – произошла ошибка соединения внешний/внутренний блок
E06 - питание внутреннего блока отсутствует, произошла ошибка соединения между блоками, ошибка подключения или неисправность платы наружного или внутреннего блоков 
E07 – неисправность термодатчика SW30-2, произошла ошибка соединения между блоками
E08 - адреса внутренних блоков дублированы
E09 – установки пульта управления нарушены, неисправность пульта управления
E10 - неисправность платы блока внутреннего
E12 – произошла ошибка соединения в наружном блоке или соединения внутренний/наружный блок 
E15 – произошла ошибка платы блока внутреннего, электропитания, межблочного соединения, помехи по электропитанию
E16 – произошла ошибка по мощности внутренних блоков, плата внешнего блока неисправна или ошибка установок 
E18 - питание пульта отсутствует, плата блока внутреннего неисправна или ошибка в соединении пульта управления
E19 – произошла ошибка соединения между внутренним и наружным блоком, плата неисправна
E20 -separate the cable between lines acording to automatic addres setup method in "Address setup"
E23 – произошла ошибка соединения блоков наружных, данная модель имеет только один внешний блок при одном контуре хладагента
E25 - адрес наружного блока не присвоен
E26 – произошла ошибка соединения блоков наружных
E28 –последовательность наружных блоков нарушена
E31 – неисправность платы, помехи/наводки, ошибка в соединении плат в наружном блоке
F01 - соединение датчика TCJ неправильное, датчик неисправен, внутренняя плата неисправна 
F02 - соединение датчика TC2 неправильное, неисправность датчика, внутренняя плата неисправна
F03- соединение датчика TC1 неправильное, датчик неисправен, внутренняя плата неисправна
F04- соединение датчика TD1 неправильное, неисправность датчика, внутренняя плата неисправна
F05- произошла ошибка TD2 датчика 
F06- соединение датчика TE1 неправильное, датчик неисправен, внутренняя плата неисправна 
F07- соединение датчика TL неправильное, неисправность датчика, внутренняя плата неисправна
F08- соединение датчика TO неправильное, внутренняя плата неисправна, датчик неисправен
F10- соединение датчика TA неправильное, неисправность датчика, внутренняя плата неисправна
F12- соединение датчика TC1 неправильное, неисправность внутренней платы,
датчик неисправен 
F13 – произошла ошибка датчика силового модуля IGBT 
F15 – произошла ошибка установки датчиков TE1 и TL, неисправность датчиков, внутренняя плата неисправна
F16- датчики низкого/высокого сопротивления Ps, ошибка подключения Pd, неисправность платы, неисправность 
F23 – произошла ошибка Ps/Pd датчиков, ошибка 4-ходового клапана, платы контур SV4, компрессора 
F24 – произошла ошибка платы или датчика Pd высокого давления 
F29 – произошла ошибка EEPROM (внутренней энергонезависимой памяти) платы внутреннего блока
F31- произошла ошибка элетропитания, ошибка платы блока внешнего или помехи по питанию 
H01 - ошибка компрессора, напряжение питание ниже/выше нормы, ошибка платы, перегрузка 
H02 - ошибка компрессора, напряжение питание ниже/выше нормы, ошибка фазировки, ошибка платы, перегрузка
H03 – произошла ошибка платы, датчика тока 
H04 – произошла ошибка компрессора, контура SV5, SV4, хладагента, 4-ходового клапана
H06 – фиксация датчиком низкого давления Ps давления 0.02 МПа
H07 – установлена защита по низкому масляному уровню
H08 – температурный датчик масляного уровня
H14 – произошла ошибка по 2 компрессору
H16 – замыкание датчика уровня масла, ошибка реле перегрузки по току, магнитного переключателя
L03 – произошла ошибка адреса блока наружного
L04 – произошла ошибка на адресной линии 
L05 – произошла ошибка приоритета блока внутреннего
L06 – произошла ошибка показаний приоритета наружного блока и внутреннего блока
L07 – произошла ошибка адреса блока внешнего
L08- произошла ошибка адреса блока внешнего
L09 – произошла ошибка в установках мощности блоков внутренних
L10 – произошла ошибка установки модели блока внешнего
L17
L18
L20 – произошла ошибка сетевого адаптера
L28 – произошла ошибка в соединении внешних блоков - максимально в одной системе четыре блока, ошибка в соединении между внешними блоками, плата неисправна
L29 – произошла ошибка UART, установки для внешнего блока нарушены
L30 – произошла ошибка внешней/внутренней платы
L31 – произошла ошибка внутренней платы
P01 - двигатель вентилятора заблокирован, обрыв питания мотора вентилятора
P03 – хладагента недостаточно, ошибка 4-ходового клапана, инверторного преобразователя, датчика TD1, контура SV4, SV5 
P04 - хладагента недостаточно, ошибка 4-ходового клапана, инверторного преобразователя, датчика TD1, контура SV2, SV4, SV5, двигатель вентилятора заблокирован, обрыв питания мотора вентилятора, контур перезаправлен, плата внешнего блока неисправна
P05 -
P07 – произошла ошибка внешнего вентилятора, напряжение питания выше/ниже нормы, радиаторная ошибка охлаждения модуля силы, ошибка температурного датчика модуля силы
P10- произошла ошибка дренажного насоса, платы внутреннего блока
поплавкового датчика
P12- произошла ошибка мотора вентилятора внутреннего блока
P13 – произошла ошибка возвращения хладагента жидкого
P15 – произошла утечка хладагента
P17 – произошла ошибка TD2 датчика 
P19 – произошла ошибка 4-ходового клапана
P20 – установлена защита по высокому давлению
P22 – вентилятор неисправен, плата неисправна
P26 – замыкание компрессора защищено
P29 – компрессор заклинивает
P31 – произошла ошибка блоков внутренних
C05 – произошла ошибка посыла сигналов контроллера
C06 – произошла ошибка приема сигналов контроллера
C12 – произошла ошибка интерфейса 
P30 – адреса дублированы
Модели:
MCY-MAP0501HT MCY-MAP0401HT 
MCY-MAP0401HT2D MCY-MAP0601HT 
MCY-MAP0601HT2D MCY-MAP0501HT2D 
RBM-PMV0901E RBM-PMV0361E 
MMD-AP0091SPH(-C, -K) MMD-AP0071SPH(-C, -K) 
MMD-AP0151SPH(-C, -K) MMD-AP0121SPH(-C, -K) 
MMD-AP0071SH-C MMD-AP0181SPH(-C, -K) 
MMD-AP0121SH-C MMD-AP0091SH-C 
MMD-AP0181SH-C MMD-AP0151SH-C 
MMU-AP0091MH MMU-AP0071MH 
MMU-AP0151MH MMU-AP0121MH 
MMU-AP0181MH
00-0C – произошла ошибка температурного датчика внутреннего воздуха или платы внутреннего блока
00-0d – произошла ошибка платы управления или температурного датчика радиатора 
00-11 - неисправность платы или двигателя вентилятора
00-12 – плата управления требует замены
01-04 – на плате сгорели предохранители, межблочное соединение неправильное, плата сгорела
01-05 – произошла ошибка платы инвертера
02-14 - перегрузка по инверторному току
02-16 - между обмотками компрессора произошло замыкание
02-17 – произошла ошибка датчика тока
02-18 – произошла ошибка датчиков платы P.C., температуры
02-19 – произошла ошибка датчика TD температуры, P.C. платы
02-1A – произошла ошибка вентилятора блока внешнего - перегрузка по току, заблокирована, сгорела плата или двигатель
02-1b- температурный датчик конденсора или плата неисправна
02-1C – запуск компрессора в течение 20 секунд не произошло
03-07 - произошла ошибка инверторной платы, хладагента недостаточно
03-1d - неисправность компрессора
03-1E – произошла ошибка датчика всасывающей трубки TD, недостаток хладагента
03-1F – компрессор не работает по причине напряжения питания, перегрузки контура холодильного
03-08 - 4-ходовый клапан неисправен 
Модели:
RAS-10JAVP-E RAS-13S2AH-ES
RAS-10JKVP-E RAS-13JKVP-E 
RAS-13JAVP-E RAS-13SKHP-ES

Коды ошибок кондиционеров General Climate

индикация содержание примечание
operation+timer+def/fan перегрузка по току, 4 раза за 1 час кондиционер не работает, сброс ошибки только снятием электропитания
water alarm LED (моргает) уровень воды в поддоне выше нормы (менее, чем три минуты - предупреждение) принудительное включение помпы внезависимости от режима работы. Сброс индикации после понижения уровня воды в поддоне
water alarm LED (горит постоянно) уровень воды в поддоне выше нормы на протяжении времени более, чем 3 минуты - авария сброс ошибки только через сброс и подачу питания
def / fan термистор трубный наружного блока (ненормальные показания датчика либо обрыв в его цепи) автоматически сбрасывается после устранения ошибки


 
мигают все активация защиты наружного блока (обрыв фазы, последовательность фаз, термозащита)
timer термистор по воздуху внутреннего блока (ненормальные показания датчика либо обрыв в его цепи)
operation термистор трубный внутреннего блока (ненормальные показания датчика либо обрыв в его цепи)
operation+timer термозащита

Светодиоды в наружном блоке (модели трехфазные до 30000 BTU)

LED1 LED2 LED3 содержание
выкл выкл вкл нормальная работа
вкл выкл вкл неправильное чередование фаз
выкл вкл вкл перегрузка по току
вкл вкл вкл нет одной или двух фаз, перекос по фазам
вкл вкл вкл защита по давлению в холодильном контуре

 

Светодиоды в наружном блоке (модели трехфазные от 36000 BTU)

LED1 LED2 LED3 содержание
мигает выкл выкл неправильное чередование фаз
мигает выкл выкл нет одной или двух фаз, перекос по фазам
мигает мигает выкл защита по давлению в холодильном контуре
выкл выкл мигает перегрузка по току
выкл мигает мигает термистор трубный наружного блока
выкл мигает выкл термистор наружного блока по воздуху
мигает мигает мигает защита по высокой температуре конденсации

Коды ошибок системы диагностики DAIKIN, LG, PANASONIC, SAMSUNG, MITSUBISHI ELECTRIC на сайте http://www.проф2.рф/montazh_kond/biblioteka_kond/kodi_oshibok/

Коды ошибок GENERAL CLIMAT  и могих других  http://masterxoloda.ru/kody-oshibok/general-climate

 

    Как бы тщательно Вы не ухаживали за фильтрами своего кондиционера, со временем он обязательно потребует основательную чистку,  которую  нужно регулярно проводить  по всему сроку службы сплит-системы.

  Многие пренебрегают данной процедурой, но своевременная чистка сплит-системы - это залог Вашего здоровья и исправность Вашего кондиционера.

 Не всем известно, что, казалось бы, столь не существенное на первый взгляд загрязнение, может привести к выходу из строя кондиционера или как минимум к не эффективной работе.

Пользователи кондиционеров часто сталкиваются с неприятной проблемой - при включении из кондиционера веет неприятным  запахом, застоявшейся плесенью. Это говорит только об одном -  пришла пора провести техническое обслуживание вашей сплит-системы.

Обслуживание кондиционера, по рекомендации производителей, необходимо производить не реже одного раза в год!

Сплит система - это как два больших «пылесоса», состоящая из внутреннего и наружного блока, которые необходимо периодически чистить и обслуживать!  Если этого не делать, скопившаяся во внутреннем блоке кондиционера, пыль и различные микробы попадают в воздух, которым Вы дышите! Это вызывает аллергию и неприятный запах от кондиционера.

Причиной уменьшения воздушного потока и эффективности работы сплит- системы является грязный фильтр, заплесневевшая турбина вентилятора и испаритель внутреннего блока.

Чистить их необходимо не щёточкой! Это мало эфективно, кроме того щётка не везде достаёт в виду сложной поверхности турбины как бы вы не старались!

Чистить необходимо парогенератором, смывающим грязь со всех поверхностей вентилятора, удаляя при этом аллергены, плесень, грибок и естественно неприятные запахи.

 Что нужно чистить в кондиционере и зачем?sad

  Что входит в комплекс сервисного обслуживания сплит-систем. Что собственно представляет, из себя чистка, для чего она нужна и почему лучше доверять это дело профессионалам.

Все знают про съемные фильтры, почистить которые владелец кондиционера вполне может и самостоятельно. Более того, зачастую нет никакого смысла приглашать для этого квалифицированного специалиста, тем более, что эту простую операцию лучше проводить регулярно (то есть достаточно часто). 

 Существует несколько очень распространённых заблуждений, касающихся необходимости чистки фильтров во внутреннем блоке любого кондиционера.

1) Многие пользователи полагают, что чистка фильтров - это и есть та самая чистка кондиционера, которую должны выполнять специалисты по сервису кондиционеров. На самом деле чистка фильтров является обязательной пользовательской операцией. Она абсолютно проста и не требует никакой специальной квалификации. Кроме того, её необходимо производить как можно чаще.

То есть нет совершенно никакого смысла постоянно оплачивать выезд специалистов, чтобы они делали работу, которую может легко выполнить сам владелец кондиционера. Специалистам же полагается чистить совсем другие узлы кондиционеров.

2) Многие думают, что фильтры находятся на внешнем блоке и очищают поступающий извне воздух. Действительно, существуют оконные и канальные кондиционеры, в которых реализован подмес свежего воздуха с улицы. Там действительно есть фильтры, которые также необходимо периодически чистить. Но в обычных бытовых и полупромышленных сплит-системах настенного, напольно-потолочного или колонного типов съемные фильтры располагаются только во внутренних блоках. В большинстве случаев они достаточно легко доступны для того, чтобы почистить их мог сам владелец.

3) Но самым частым заблуждением является уверенность в том, что пользователю вообще незачем лезть во внутренности кондиционера, а все при необходимости сделают вызванные мастера, и что чистить кондиционер регулярно нет смысла.

Очень многие люди считают, что чистить кондиционер надо, когда он станет плохо холодить. Однако загрязнение фильтров внутреннего блока может не только резко снизить эффективность работы кондиционера, но и привести к поломкам. Не говоря уже о том, что и для здоровья использование грязного кондиционера отнюдь не слишком полезно. По крайней мере фильтры чистить надо как можно чаще.

А ЧТО ЕЩЁ, КРОМЕ ФИЛЬТРОВ, НАДО ЧИСТИТЬ В КОНДИЦИОНЕРЕ?

Для проведения эффективной чистки сплит-системы необходимо вычистить испаритель внутреннего блока, конденсатор наружного блока, вентилятор внутреннего блока, фильтры, ванночку для дренажа, дренажную трубу, корпусы блоков, измерить давление после сборки и запуска, измерить напряжение, подтянуть электрические контакты.

Если помимо пыли, в наружный блок забился еще тополиный пух, а теплообменник наружного блока состоит из нескольких слоев, то грязь забивается между слоями. Чтобы прочистить там, нужно раскрутить блок, раздвинуть слои теплообменника и под давлением промыть.

 Очень часто причиной уменьшения воздушного потока, который проходит через теплообменник внутреннего блока, является запыленный, заплесневелый вентилятор блока, поэтому, в первую очередь, нужно промыть именно его.

Промывать турбину вентилятора нужно не кисточкой, а парогенератором, смывающим грязь со всех поверхностей турбины вентилятора; мыть испарители можно 2 способами: водой под давлением или паром. Следует регулярно чистить моющийся основной и дезодорирующий фильтры, т.к. они загрязняются в первую очередь, из-за чего, снижается холодо - и тепло производительность оборудования. Один раз в полгода необходимо чистить фото каталитический фильтр и сушить его под солнечными лучами. Менять его следует 1 раз в 3-4 года.

И все же мы рекомендуем обращаться к специалистам, так как в домашних условиях провести чистку сплит системы, обычному пользователю крайне затруднительно.

Речь идет о радиаторах теплообменников внутреннего и наружного блоков. Именно в них происходят собственно те физические процессы, которые способствуют охлаждению и нагреванию воздуха в помещении. И совсем неслучайно пластинки радиатора сделаны такими тонкими (а значит - легко деформируемыми), в таком множестве и с такими небольшими просветами между ними.

Все это призвано увеличить площадь поверхности, с которой снимается холод или тепло. Поэтому понятно, что просветы между пластинами всегда должны быть свободными для прохождения воздуха, а поверхность самих пластин - чистой. В противном случае недостаточные обдув и теплосъем приводит во-первых к падению эффективности работы сплит-системы, а во-вторых к её выходу из строя.

При легких загрязнениях радиаторов, достаточно  чистки пластин простой жесткой щеткой, однако не забываем, что на пластинах оседает не только легкая пыль, есть ещё и конденсат, который превращает эту пыль в грязевые отложения. А в некоторых  общественных помещениях всевозможные испарения, содержат жиры и смолы. Эти вещества способны вообще "заклеить" наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д.

Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени. И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера  куда большими проблемами или просто выходом из строя.

Очищать радиаторы в случае очень сильных загрязнений - дело очень непростое. Мало того, что надо не повредить пластины, но еще и сам характер загрязнений заставляет прибегать к кардинальным мерам. Таким, как основательная разборка блока и промывка мойкой высокого давления.

Но иногда прибегать к подобным средствам просто не представляется возможным и в таких случаях приходится ограничиваться применением различных технических средств для очистки радиаторов на месте их установки. К таким средствам относятся мойки высокого давления и пароочистители. И в любом случае необходимо иметь четкое представление о том, что и для чего делается.

Посмотрите - чем мы дышим (разобранный внутренний блок)

Так выглядит грязная турбина вентилятора внутреннего блока

Кроме радиаторов в чистке нуждаются и вентиляторы. В особенности - вентилятор внутреннего блока. Большинство моделей кондиционеров сконструированы так, что вентилятор обрабатывает только воздух, проходящий через фильтры и радиатор. Таким образом он очень долгое время может оставаться практически чистыми нормально функционирует.

В таком случае радиатор и трубопровод начинают обмерзать. Это приводит не только к уменьшению эффективности работы сплит-системы, но и к другим негативным последствиям. В частности кондиционер начинает "течь".

Кроме того, грязный вентилятор очень часто становится источником неприятного гнилостного запаха от кондиционера. Грязевая "шуба" отлично впитывает водяную взвесь, сдуваемую с испарителя. И эта вода так и удерживается на лопастях, образуя еще более массивные наросты грязи, становящиеся отличной средой для микробов и грибков. В этом субстрате абсорбируются и различные летучие вещества, добавляющие свои запахи к "букету".

И наконец, грязевые наросты тормозят вращение вентилятора, приводят к его разбалансировке, то есть могут стать причиной поломки. Кстати, разбалансировка турбины - наиболее вероятная причина посторонних шумов от внутреннего блока.

Турбина внутреннего блока сплит-системы  после чистки:

 

 

Наружный блок до чистки :

 

ЧИСТКА ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер "течёт" и по другой (в общем-то более очевидной) причине - из-за засорения дренажной системы. Дренаж может быть засорен либо скоплениями пыли и жира, либо еще и колониями грибков (попросту - плотной плесенью).

Причиной засорения дренажа могут быть неправильная прокладка (провисы, перегибы), застаивание влаги в провисах, эксплуатация в очень запыленных помещениях и т.п. В дренажном поддоне при неправильном устройстве дренажного канала также могут образовываться скопления грязи, застаиваться вода, что приводит к образованию колоний бактерий или грибков, появляется неприятный гнилостный запах от работающего кондиционера.

Засоренный поддон является и причиной того, что колонии грибков или бактерий начинают образовываться и на собственно радиаторе и на пластиковых стенках корпуса кондиционера.

Для проведения эффективной чистки сплит-систем, мастера нашей компании проводят комплексное обслуживание с применением антибактериальных, противогрибковых средств и парогенератора (Karcher) для чистки испарителя, вентилятора, фильтров, ванночки для дренажа, дренажной трубы, с полной разборкой внутреннего блока.

Мойку наружного блока производят аппаратом высокого давления (Karcher),  затем измеряют давление фреона и производят его дозаправку при необходимости, измеряют напряжение и ток, проверяют электрические контакты.

 

Вот очистка всех этих компонентов и входит в стандартный комплекс. В зависимости от степени загрязненности чистка может быть стандартной или глубокой (то есть с полной разборкой оборудования) .

Стандартная профилактическая чистка кондиционера с применением парогенератора (Karcher.)- позволяет эффективно, аккуратно и быстро очистить внутренний блок от грязи, пыли, бактерий, неприятных запахов и аллергенов и получить блестящий результат.

Вы собрались установить кондиционер, а рядом с наружным блоком расположено окно нервных соседей, то вам следует обратить внимание на уровень шума приобретаемого кондиционера. Уровень шума измеряется в Децибелах (дБ) - относительной единице, показывающей во сколько раз один звук громче другого. За 0 дБ принят порог слышимости (заметим, что звуки с уровнем менее 25 дБ фактически не слышны). Уровень шепота - 25 — 30 дБ, шум в офисном помещении, как и громкость обычного разговора, соответствует 35 — 45 дБ, а шум оживленной улицы или громкого разговора — 50 — 70 дБ.  Шум низко летящего реактивного самолёта  120 дБ.

.

 

 Казалось бы, теперь достаточно выбрать кондиционер с самым низким уровнем шума, и проблем с соседями нет. Но не все так просто: 

может оказаться, что кондиционер с уровнем шума в 26 дБ на практике будет работать громче, чем кондиционер с уровнем в 32 дБ. Причем никакого обмана здесь нет, и все измерения проводились правильно. А дело вот в чем. Любой кондиционер может работать в нескольких режимах, и каждый режим имеет свой уровень шума.

 
Для большинства бытовых кондиционеров уровень шума внутреннего блока лежит в диапазоне 26 — 36 дБ, наружного блока — 38 — 54 дБ. Можно заметить, что шум работающего внутреннего блока не превышает уровень шума офисного помещения. Поэтому обращать внимание на уровень шума кондиционера имеет смысл, если вы планируете установить его в тихом помещении (спальня, личный кабинет и т.д.).
 
Поскольку основным источником шума внутреннего блока является поток воздуха, проходящего через вентилятор, радиатор и распределительные жалюзи, то логично измерять уровень шума на самой низкой скорости вентилятора да еще сделать эту скорость как можно ниже. Проблема в том, что в этом режиме кондиционер не будет выдавать заявленной мощности и при жаркой погоде либо автоматически переключится на более высокую скорость (с увеличением шума), либо не сможет поддерживать заданную температуру.
 
В полном описании кондиционера, как правило, приводится уровень шума для всех режимов работы вентилятора или, хотя бы, максимальное и минимальное значение. При этом типичный уровень шума внутреннего блока элитного кондиционера составляет 27 — 31 — 34 дБ для трехскоростного вентилятора. В рекламном же буклете может быть приведена только наименьшая цифра в 27 дБ, а не более корректное максимальное значение шума в 34 дБ.
 
Самые тихие внутренние и наружные блоки у инверторных кондиционеров верхней ценовой группы.
Необходимо отметить, что кондиционеры могут являться источником не только монотонного шума, создаваемого воздушным потоком, но и некоторых других звуков — потрескиваний, шипения, бульканья, щелчков. Обычно эти шумы заметны только в полной тишине, однако они могут помешать спокойному сну, поскольку внезапно возникающие звуки раздражают гораздо сильнее, чем монотонный шум. Эти звуки имеют разную природу. Потрескивания возникают при расширении и сжатии деталей пластикового корпуса, вызванных изменением его температуры. Булькать и шипеть может фреон при включении и выключении компрессора. А щелчки возникают при переключении реле, управляющих работой вентилятора, компрессора и других узлов кондиционера.
 
Из всех этих шумов наибольший дискомфорт доставляет потрескивание корпуса — такие звуки могут даже разбудить среди ночи. Распознать «трескучий» внутренний блок можно по дешевому пластику, который по внешнему виду и на ощупь существенно отличается от пластика, из которого изготовлены кондиционеры элитной группы. Инверторные кондиционеры обычно издают меньше посторонних шумов, поскольку в них не происходит скачкообразных изменений температуры, связанных с периодическим включением и выключением компрессора.
 
Если вам действительно необходим «тихий» кондиционер, можно посоветовать перед покупкой обойти несколько фирм, имеющих демонстрационные залы с действующими образцами кондиционеров, потрогать внутренние блоки, послушать, как они работают в различных режимах. Вообще же, как правило, наиболее «продвинутые» и дорогие кондиционеры являются одновременно и самыми тихими.
 
Несколько слов о наружном блоке. При закрытых окнах, а иначе эксплуатировать кондиционер не допускается, шум наружного блока практически не слышен. Но этот шум хорошо слышен вашим соседям, если у них самих не установлен кондиционер и все окна открыты. Хотя шум наружного блока исправного бытового кондиционера никогда не превышает разрешенного для жилой зоны уровня, этот шум все-таки может сильно мешать жильцам, особенно ночью. Заметим, что разница в уровне шума наружных блоков кондиционеров верхней и нижней ценовой группы существенно выше разницы в уровне шума внутренних блоков. У некоторых сплит-систем Daikin есть даже функция "Малошумный наружный блок", при включении которой уровень шума наружного блока снижается в два раза.

Пример установки зимнего комплекта:

Разбираем наружный блок

Устанавливаем подогрев картера в нижней части компрессора

Прикручиваем регулятор давления

Плотно прикрепляем стяжками датчик температуры на калач с термо пастой

Утепляем его

Утепляем компрессор

Собираем и подключаем провода

Вот так это делаем мы

 

Как рассчитать необходимую мощность кондиционера.

 
Мощность охлаждения (обогрева) – основная характеристика кондиционера. При подборе кондиционера в первую очередь рассчитывают именно необходимую мощность охлаждения. От мощности зависит, будет ли тот или иной кондиционер достигать требуемой температуры в Вашем помещении и насколько долго он Вам прослужит. Солнечный нагрев стен, потолока, электрические приборы в помещении, человек - все они выделяют тепло, которое необходимо компенсировать для достижения комфортной температуры.
 
Упрощенная формула для расчета требуемой мощности выглядит так - площадь помещения делится на 10 и полученый результат - это требуемая величина (в кВт) для охлаждения этого помещения- применяется для расчета мощности охлаждения небольших жилых комнат с высотой потолков до 3м.
Иными словами на 10 квадратных метров площади требуется 1 квт тепловой мощности т.е. на комнату в 18 квадратных метров нужена сплит-система на 2 квт это будет "7" (семёрка). 
Выглядит это так: 
Площадь М2 Мощность,кВт Мощность в тыс. BTE/час
До 20 2,0 7
До 25 2,5 9
До 35 3,5 12
До 50 5,0 18
До 70 7,0 24
Более точный расчет мощности:
Q= S * h * q, где Q — теплопритоки (Вт); S — площадь помещения (кв. м); h — высота помещения (м); q — коэффициент, равный 30 — 40 Вт/кв.м. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40 Вт/кв.м; при средней освещенности q = 35 Вт/кв.м; для затемненного помещения q = 30 Вт/кв.м.
 
Пример расчета необходимой мощности охлаждения для комнаты площадью 34 кв.м., высотой потолков 2,8 м., в которой находятся два человека и компьютер.
 
34 кв.м.* 2,8 м.* 35 Вт/кв.м = 3332 Вт = 3,332 кВт.
 
Тепловыделения от людей 0,2 кВт * 2 = 0,4 кВт.
 
Тепловыделения от компьютера 0,3 кВт.
 
Сумма всех тепловыделений: 3,332 Квт + 0,4 кВт + 0,3 кВт = 4,032 кВт.
 
Для нашего помещения необходим кондиционер мощностью не менее 4 кВт (большинство производят кондиционеры мощностью:    2,1;  2,7;  3,5;  5,0;  7,0;  8,8 кВт).   Модели из этого ряда обычно называют
«7» (семерка), «9» (девятка), «12», «18» «24». Маркировка кондиционеров большинства производителей выполняется с использованием этих номеров, которые показывают мощность кондиционера не в привычных киловаттах, а в БТЕ/час, где БТЕ — это Британская Тепловая Единица (British Thermal Unit — BTU). 1 БТЕ/час равен 0,3 Вт (точнее 0,2931 Вт). Соответственно, кондиционер GC-F07HRN1 - это кондиционер мощностью 7000 БТЕ/час × 0,3 = 2100 Вт = 2,1 кВт.

Практический опыт по подбору Кондиционеров:

  • Для квартиры - описано выше
  • Для офиса также как для квартиры умножить на 1,5
  • Для продуктового магазина так же умножить на 2