Утечка происходит даже в полностью исправной и правильно установленной сплит- системе. Так как при монтаже используются разёмные соединения, а не пайка как в холодильнике. 

При критическом снижении объема хладагента в системе, происходит перегрев компрессора, который охлаждается циркулирующем в системе фреоном и может привести к  выходу из строя этого дорогостоящего узла. 

Поэтому следует до заправлять сплит-систему систематически, прежде, чем она начнет давать сбои в работе из-за недостатка хладагента. Цены на заправку фреоном значительно ниже, чем может обойтись ремонт и приобретение нового компрессора, что по цене сопоставимо со стоимостью наружного блока.

Стоимость заправки сплит системы у нас составляет 250 рублей за 100 грамм фреоном R22 или R410A, для бытовых сплит систем. Всего в бытовых кондиционерах от 450  до 2500 грамм фреона - зависит от мощности кондиционера.

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока - внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками - фреоновой трассой. Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые может происходить утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа этих соединений
 

Ещё одина причина утечеки фреона - трещины и потёртости возникающие в самом кондиционере, часто в наружном блоке. Причина их возникновения в вибрациях трубок из-за работы компрессора, при этом внутренние трубки соприкасаются и перетираются. Также утечка может появится в местах заводской пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Трещины в соединительных гайках тоже частое явление утечеки фреона из-за усталости или перенапряжения металла.

Во всех случаях требуется сначала поиск и устранение утечки фреона , то есть ремонт, а только потом  заправка кондиционера.

Признаки недостатка хладагента

  •  ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • обледенение вентилей наружного блока 
  • иней и лёд на теплообменнике внутреннего блока
  • шум и треск во внутреннем блоке
  • вода  и лёд  вылетает из кондиционера в комнату
  • масло на трубках

Конечно, это может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо вызвать мастера и проверить давление фреона в системе.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для  смазки компрессора.
И если система не герметична, то в местах неплотностей выходит масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока. 
 
Можно ориентироваться на признаки, указывающие  на недостаток фреона и ничего не предпринимть.
Но в любом случае, лучше и дешевле проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в год.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить Обслуживание сплит-стстем, тем более, что для исправной работы кондиционера достаточно проводить данное мероприятие всего 1-2 раза в год в зависимости от того, с какой интенсивностью и в каком режиме эксплуатируется оборудование.
 

А вот  видео урока по заправке кондиционера от компании Rothenberger.