Рано или поздно заправка становится нужна любой сплит-системе , независимо от ее производителя, качества и ценового уровня. Техническая документация производителей сплит-систем предусматривает допустимую естественную утечку хладагента в размере до 8% в течение одного года эксплуатации.
Утечка происходит даже в полностью исправной и правильно установленной сплит- системе. Так как при монтаже используются разёмные соединения, а не пайка как в холодильнике.
При критическом снижении объема хладагента в системе, происходит перегрев компрессора, который охлаждается циркулирующем в системе фреоном и может привести к выходу из строя этого дорогостоящего узла.
Поэтому следует обслуживать сплит-систему систематически, прежде, чем она начнет давать сбои в работе из-за недостатка хладагента. Цены на заправку фреоном значительно ниже, чем может обойтись ремонт и приобретение нового компрессора, что по цене сопоставимо со стоимостью наружного блока.
Стоимость заправки сплит системы у нас составляет 300 рублей за 100 грамм фреоном R22 или R410A, для бытовых сплит систем.
Признаки недостатка хладагента
- ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
- обледенение вентилей наружного блока
- иней и лёд на теплообменнике внутреннего блока
- шум и треск во внутреннем блоке
- вода и лёд вылетает из кондиционера в комнату
- масло на трубках
Причины утечек фреона
Сплит-система представляет из себя два блока — внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками — фреоновой трассой. Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые может происходить утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа этих соединений.
Трещины в соединительных гайках тоже частое явление утечки фреона из-за усталости или перенапряжения металла
Ещё одина причина утечки фреона — трещины и потёртости возникающие в самом кондиционере, часто в наружном блоке. Причина их возникновения в вибрациях трубок из-за работы компрессора, при этом внутренние трубки соприкасаются и перетираются. Также утечка может появится в местах заводской пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.
Во всех случаях требуется сначала поиск и устранение утечки фреона , то есть ремонт, а только потом заправка кондиционера.
Конечно, это может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо вызвать мастера и проверить давление фреона в системе.
В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для смазки компрессора.
И если система не герметична, то в местах неплотностей выходит масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока.
Можно ориентироваться на признаки, указывающие на недостаток фреона и ничего не предпринимть.
Но в любом случае, лучше и дешевле проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в год.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить Обслуживание сплит-систем, тем более, что для исправной работы кондиционера достаточно проводить данное мероприятие всего 1-2 раза в год в зависимости от того, с какой интенсивностью и в каком режиме эксплуатируется оборудование.